Карта сайта Контакты Поиск по сайту
Если хочешь быть здоров слушайся Medsest.ru
 
  Здоровье Болезни Лечение Лекарства Питание Жизнь Знания
 
 
Главная > Знания о человеке > Педиатрия > Развитие зрения — как видит ребенок, фокусирование и слежение глазами

Развитие зрения — как видит ребенок, фокусирование и слежение глазами

 
            0
Дата: Март 2009 года

Начальный этап 
Начальный этап »
Развитие зрения начинается с момента рождения ребенка. Способность различать предметы, лица и движения играет важнейшую роль в интеллектуальном и социальном развитии ребенка.

Органы чувств новорожденного ребенка подвергаются атаке огромного количества сигналов из окружающей среды, в том числе и визуальных. Сразу после рождения ребенок видит свою мать, однако он не способен увидеть что-либо вокруг себя, поскольку острота зрения новорожденного, то есть расстояние, на котором он может различать детали, довольно низкая. Исследования развития зрения показывают, что ребенок как бы «запрограммирован» на выделение лица человека из окружающей среды.

Зрение у младенца


Раннее развитие ребенка во многом обусловлено его способностью видеть и воспринимать информацию. Восприятие может быть определено как процесс, в ходе которого головной мозг анализирует информацию, полученную от органов чувств (зрения, слуха, вкуса, запаха и тактильного чувства). Осознавание -это следующий этап, на котором индивид оценивает сенсорную информацию, которую он воспринял.

Известно, что дети обучаются во время игры, наблюдения и подражания, поэтому значение зрения в их развитии сложно переоценить. Зрение позволяет детям исследовать мир вокруг них.

Развитие большинства навыков ребенка - управление мелкими движениями пальцев рук, уверенное перемещение в пространстве, понимание языка и контакт с окружающими людьми - все это возможно благодаря способности видеть.

Глаз функционирует подобно видеокамере. Свет, проникающий в глаз, фокусируется хрусталиком в перевернутом виде на задней стенке глаза - сетчатке. Когда свет достигает клеток сетчатки, он преобразуется в электрические импульсы, которые направляются в мозг по оптическим нервам.

В мозге происходит интерпретация полученных изображений.

Как видит ребенок


С возрастом способность ребенка концентрировать внимание увеличивается 
С возрастом способность ребенка концентрировать внимание увеличивается »
Зрительная кора ребенка должна «научиться» тому, что обозначают нервные импульсы, полученные от того или иного изображения, иными словами, какая комбинация нервных импульсов соответствует воспринятому изображению.

Этот сложный процесс зависит не только от многократного повторного воздействия визуального стимула для установления стойких связей между нервными клетками мозга, но также и от полного и адекватного функционирования всех звеньев органа зрения. Нервные волокна оптического проводящего пути (от глаза к мозгу) к моменту рождения незрелые, и их развитие также базируется на восприятии и проведении светового стимула.

Фокусирование и слежение глазами


Моторно-зрительная координация 
Моторно-зрительная координация »
Новорожденный ребенок способен кратковременно фиксировать взгляд (фокусировать его на объекте) и следить глазами (следовать взглядом за движущимися объектами) с момента рождения. Однако поле зрения (область, которая доступна зрительному восприятию при взгляде прямо вперед) у них довольно ограничено.

В первые месяцы жизни глаза ребенка могут двигаться в разные стороны независимо друг от друга. Это происходит вследствие незрелости глазодвигательных мышц, которые обеспечивают движения глаз в глазницах. Кроме того, у маленьких детей фокусное расстояние (дистанция, обеспечивающая четкий фокус объекта на сетчатке) очень короткое и постепенно увеличивается с возрастом.

Осознание воспринятого образа



Процесс осознавания (понимания значения информации) обычно включает комбинацию воспринятых сигналов от нескольких органов чувств. Таким образом ребенок познает, что объект обладает рядом различных свойств. Например, первым узнаваемым объектом для большинства детей является их мать. В мозге ребенка «мать» становится комплексной ассоциацией с набором определенных визуальных, слуховых, обонятельных и тактильных свойств. С другой стороны, органы чувств развиваются с разной скоростью, поэтому для создания полноценного образа объекта требуется время.

Слуховое восприятие развивается еще во внутриутробном периоде, тогда как зрение начинает свое становление только от момента рождения. Объединение визуальной и слуховой информации происходит на самом раннем этапе жизни ребенка, а зрительное и тактильное взаимодействие наступает позже, в течение первого года.

В ходе осознавания происходит принятие ребенком ряда воспринимаемых констант.
  • Постоянство размера - понимание того, что объект остается таким же по размеру независимо от расстояния до него; это требует восприятия глубины.
  • Постоянство формы - понимание того, что объект сохраняет свою форму независимо от его положения в пространстве.
  • Постоянство цвета - понимание того, что цвет объекта постоянный и днем, и ночью.
  • Постоянство объекта - понимание того, что объект продолжает существовать, даже если выходит из поля зрения.

Сенсорные константы помогают ребенку при исследовании окружающей среды 
Сенсорные константы помогают ребенку при исследовании окружающей среды »
С возраста одного года ребенок способен рассматривать картинки в книгах 
С возраста одного года ребенок способен рассматривать картинки в книгах »
Ребенок, играющий с кубиками, видит, что они имеют форму куба 
Ребенок, играющий с кубиками, видит, что они имеют форму куба »

Различия восприятия


Развитие зрения 
Развитие зрения »
Восприятие у разных людей может быть различным. Скорость восприятия описывает темп визуальной адаптации ребенка от вдумчивого до импульсивного - одни дети демонстрируют сосредоточенность и концентрацию внимания при рассматривании объекта, другие беспокойно носятся вокруг, суетятся и громко кричат. Точность восприятия требует времени и концентрации. Считается, что между мужчинами и женщинами существует меньше различий зрительного восприятия, чем в любой другой области развития.
Тело человека. Снаружи и внутри. №35 2009

БЫЛА ЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНА ЭТА СТАТЬЯ?
0
<< ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Как работают белки — денатурация, уровни организации молекулы, фибриллярные и глобулярные белки
Знания » Физиология человека

Гортань — вутреннее строение, мышцы, деятельность голосовых связок
Знания » Анатомия человека

Рак у детей — уход и лечение
Знания » Педиатрия

Детская терапия — краткий обзор, социальная педиатрия и другие аспекты
Знания » Педиатрия

Развитие ребенка через игру
Знания » Уход за ребенком

Щитовидная и паращитовидная железы
Знания » Анатомия человека

Энциклопедия медицинских терминов на букву Ci—Co (англ.)
Знания » Медицинские термины

Осознание половой принадлежности
Знания » Педиатрия

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ >>
Детское недоедание в развивающихся странах
Знания » Педиатрия

Скальп — мышцы скальпа, волосяные фолликулы, травма скальпа
Знания » Анатомия человека

Как кровь переносит кислород. Высвобождение кислорода из эритроцитов
Знания » Физиология человека

Спинной мозг — строение, поперечный разрез, проводящие пути
Знания » Анатомия человека

Спинномозговые нервы. Кровоснабжение спинного мозга
Знания » Анатомия человека

Как кровь защищает нас от болезней. Компоненты иммунной защиты крови
Знания » Физиология человека

Темперамент и особенности характера
Знания » Физиология человека

Судороги у новорожденных — классификация, причины, терапия, прогноз
Знания » Педиатрия




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLBB CodeText


КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Пока нет комментариев. Пишите смело!


Сколько будет 14 + 23 =

       



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Зрение у младенца Как видит ребенок Фокусирование и слежение глазами Осознание воспринятого образа Различия восприятия
ПОДРАЗДЕЛЫ САЙТА Все статьи раздела Анатомия человека Физиология человека Генетика человека Диагностика Беременность Уход за ребенком Педиатрия Медицинские термины
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ Развитие зрения и обучение чтению ребенка
Знания » Педиатрия
Сахарный диабет с точки зрения американского ученого Герберта Шелтона
Болезни » Эндокринная система
Простуда и грипп глазами американского натуропата Л. Томсона
Болезни » Инфекционные болезни
Менструальный цикл и развитие яйцеклетки
Знания » Физиология человека
Ребенок учится ползать и ходить
Знания » Уход за ребенком
Ребенок учится говорить
Знания » Уход за ребенком
Развитие основных социальных навыков
Знания » Уход за ребенком
Ребенок ошпарился горячим чаем
Лечение » Травматология
Рост и развитие ребенка в первые 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка в 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Ребенок страдает от невыносимой боли
Лечение » Первая помощь
Развитие ребенка после 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка от 18 до 36 месяцев
Знания » Педиатрия
Развитие ребенка через игру
Знания » Уход за ребенком
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Твитнуть
Medsest.ru © 2015 | Карта сайта | Обратная связь | Поиск по сайту
Категории: Здоровье человека | Описание болезней | Лечение болезней | Описание лекарств | Правильное питание | Интересная жизнь | Знания о человеке