Карта сайта Контакты Поиск по сайту
Если хочешь быть здоров слушайся Medsest.ru
 
  Здоровье Болезни Лечение Лекарства Питание Жизнь Знания
 
 
  • Главная
  • Знания
  • Педиатрия
  • Самосознание — становление, развитие. Соверше…

Самосознание — становление, развитие. Совершенствование концепции самосознания

 
            0
Дата: Апрель 2009 года

Маленькие дети не способны узнать свое отражение в зеркале 
Маленькие дети не способны узнать свое отражение в зеркале »
Самосознание является основополагающей частью личности человека. При освоении навыков, необходимых для взрослой жизни, дети начинают воспринимать себя как отдельную личность. Понимание этого формируется по мере роста ребенка.

Самосознание - это осознание индивидуумом того, что он является уникальной личностью с индивидуальными желаниями и умениями. Обретение самосознания играет важную роль в эмоциональном, социальном и интеллектуальном развитии ребенка. Самосознание помогает ему начать регулировать поведение и эмоциональные реакции на различные ситуации, а также проявлять сопереживание по отношению к другим людям.

Ребенок рождается без самосознания и является абсолютно эгоцентричным - он осознает себя не более, чем других людей. Чувство самосознания не развито в течение первых двух лет жизни, но оно начинает проявляться по мере взросления ребенка.

Развитие самосознания


Развитие собственной индивидуальности часто сопровождается проявлением чувства собственности 
Развитие собственной индивидуальности часто сопровождается проявлением чувства собственности »
Развитие самосознания представляет собой познавательное достижение, требующее определенного уровня зрелости нервной системы, а также психологической зрелости. Для этого требуется достаточное количество времени. Основные принципы самосознания определяются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет. Процесс развития продолжается в течение десятилетий. Основные изменения при этом происходят в пубертатном и юношеском периодах, хотя их совершенствование продолжается вплоть до 40 лет.

Самосознание ребенка начинает развиваться на втором году жизни, но оно является ограниченным и остается таким вплоть до младшего школьного возраста.

Познание себя


Умения, первоначально приобретаемые ребенком, используются для удовлетворения его моментальных потребностей (например, крик для того, чтобы получить еду). Дети в этом возрасте не способны понять отличие себя от своих матерей. Ребенок начинает осознавать самого себя как отдельное существо по мере понимания того, что его действия могут влиять на события и иметь результат. Например, ребенок, бросающий еду на пол, увидит, что кто-то ее уберет.

Одним из первых признаков того, что ребенок начинает отличать одного человека от другого, является способность узнавать себя в зеркале. Это примитивное начало представления о самом себе происходит в возрасте от 16 до 24 месяцев.

Отражения


Приобретение самосознания является важной частью социального развития. 
Приобретение самосознания является важной частью социального развития. »
Наблюдение за реакцией ребенка перед зеркалом демонстрирует процесс развития узнавания самих себя. Большинство детей в возрасте 9-12 месяцев смотрят на свое отражение, строят гримасы или пытаются каким-то образом общаться со своим отображением в зеркале. В этом возрасте дети не осознают того, что в зеркале они видят свое собственное изображение.

Если накрасить нос ребенка и поставить его перед зеркалом, то можно проверить, узнает ли он себя. Маленькие дети будут стараться потрогать нос у своего отражения в зеркале. Дети постарше (в возрасте от 16 месяцев до двух лет) будут стараться прикоснуться к краске на своем носу, а не к изображению в зеркале.

Ребенок в возрасте двух лет также узнает себя и называет свое имя, если ему показать его фотографию или отражение в зеркале. Такое развитие самосознания позволяет ребенку проводить сравнения между собой и другими людьми и начать определять собственную личность. На этой стадии дети начинают относить себя к категориям по таким простым признакам, как пол и возраст.

Совершенствование концепции самосознания


По достижении возраста ребенок способен узнавать членов своей семьи на фотографиях 
По достижении возраста ребенок способен узнавать членов своей семьи на фотографиях »
При описании самих себя маленькие дети имеют тенденцию описывать физиологические различия: например, «у меня темные волосы» или «я - девочка», в то время как старшие дети приводят и более абстрактные характеристики.

По мере того как ребенок растет, его восприятие самого себя как личности расширяется одновременно с его познаниями о других и об окружающей среде. Самосознание, включающее в себя такие абстрактные факторы, как индивидуальность, достижения и стремления, требует длительного процесса совершенствования.

Я и другие


Начало представлений о самом себе базируется на отличиях от других. Начав развивать представление о самом себе, дети скорее начнут использовать речь для подчеркивания своего отличия: например, ребенок может сказать «я люблю молоко, а папа - нет». В этом периоде дети могут проявлять собственнические чувства к своим игрушкам.

Игры с другими детьми могут приводить к ссорам из-за обладания игрушкой, так как ребенок старается создать границы между собой и другими.

Социальная вовлеченность


Самосознание ведет к пониманию хорошего и плохого поведения 
Самосознание ведет к пониманию хорошего и плохого поведения »
Чувство восприятия самого себя является важным фактором для начала осознания и контроля над эмоциями и действиями социально приемлемым способом. Самоконтроль показывает понимание ребенком факта, что другой человек обладает желаниями, отличающимися, а иногда противоположными его собственным желаниям.

На этой стадии развития ребенок способен понимать концепцию «плохого» и «хорошего», а также начинает регулировать свое поведение. Доказательством этого становятся совместные игры, кроме того, они являются первым признаком развития у ребенка чувства сопереживания другим людям.

Представление о самом себе -способ, которым ребенок чувствует себя, - является очень важным для расширения социальной вовлеченности. Ребенок, имеющий позитивное представление о себе, с большей долей вероятности будет счастливым, уверенным в себе и успешным в своих отношениях с другими детьми и в школе.

Позитивное представление о самом себе ведет к повышению самооценки, в то время как негативное представление формирует заниженную самооценку. Этот период развития является важной частью детства. Процесс развития самоуважения начинается с младенчества в результате общения с самыми близкими людьми.

Развитие чувства собственного достоинства у ребенка продолжается в зависимости от установок родителей и их поведения, но в дальнейшем комбинируется с опытом ребенка, сведениями об окружающей среде и влиянием школы.

Что способствует популярности?


Позитивные и уверенные в себе дети обычно популярны среди своих сверстников 
Позитивные и уверенные в себе дети обычно популярны среди своих сверстников »
Представление о самих себе развито у детей младшего возраста недостаточно для того, чтобы они осознанно стремились стать популярными. Однако дети с нормальной или высокой самооценкой неизбежно становятся наиболее популярными в обществе.

Исследования показывают, что дети добиваются популярности, во-первых, за счет позитивного по отношению к другим детям социального поведения, а во-вторых, за счет своего более высокого интеллекта, влиятельности и привлекательности.

Типичными чертами популярных детей являются:
  • дружелюбие;
  • стремление к совместным действиям;
  • отзывчивость и общительность;
  • успехи в школе;
  • внешняя привлекательность;
  • превосходство в чем-либо, например спорте или какой-либо другой деятельности, которая ценится сверстниками;
  • развитые общие социальные навыки, включая улыбку, зрительный контакт, умение слушать, способность выдвигать предположения и задавать вопросы.

Тело человека. Снаружи и внутри. №38 2009

БЫЛА ЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНА ЭТА СТАТЬЯ?
0
<< ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Мышцы спины — поверхностные, глубокие, поддерживающие [Анатомия человека]
Диагностика заболеваний предстательной железы [Диагностика]
Судороги у новорожденных — классификация, причины, терапия, прогноз [Педиатрия]
Темперамент и особенности характера [Физиология человека]
Как кровь защищает нас от болезней. Компоненты иммунной защиты крови [Физиология человека]
СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ >>
Как работают ферменты? Ферменты и энергия [Физиология человека]
Гистероскопия — типы гистероскопов, показания и проведение [Диагностика]
Компьютерная томография таза [Диагностика]
Энциклопедия медицинских терминов на букву Cr - Cy (англ.) [Медицинские термины]
Спина бифида — понятия, формы и лечение [Педиатрия]



ССЫЛКА НА ЭТУ СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
HTMLBB CodeText


КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Пока нет комментариев. Пишите смело!


Сколько будет 42 + 10 =

       



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Развитие самосознания Познание себя Отражения Совершенствование концепции самосознания Я и другие Социальная вовлеченность Что способствует популярности?
ПОДРАЗДЕЛЫ САЙТА Все статьи раздела Анатомия человека Физиология человека Генетика человека Диагностика Беременность Уход за ребенком Педиатрия Медицинские термины
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ Оздоровительные концепции Надежды Семеновой
Здоровье » Оздоровление
Менструальный цикл и развитие яйцеклетки
Знания » Физиология человека
Развитие основных социальных навыков
Знания » Уход за ребенком
Рост и развитие ребенка в первые 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка в 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка после 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка от 18 до 36 месяцев
Знания » Педиатрия
Развитие ребенка через игру
Знания » Уход за ребенком
Развитие зрения — как видит ребенок, фокусирование и слежение глазами
Знания » Педиатрия
Развитие головного мозга
Знания » Педиатрия
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Medsest.ru © 2015 | Мобильная версия | Карта сайта | Обратная связь | Поиск по сайту
Категории: Здоровье | Болезни | Лечение | Лекарства | Питание | Жизнь | Знания