Карта сайта Контакты Поиск по сайту
Если хочешь быть здоров слушайся Medsest.ru
 
  Здоровье Болезни Лечение Лекарства Питание Жизнь Знания
 
 
  • Главная
  • Знания
  • Уход за ребенком
  • Развитие ребенка через игру

Развитие ребенка через игру

 
            0
Дата: Март 2009 года

Посредством игры дети познают окружающий мир и себя. Игры развивают физическую силу и координацию, творческие и интеллектуальные способности, а также позволяют приобрести ценные знания о правилах поведения в обществе.

Ребенок, будь его воля, мог бы проводить все время в играх. Он прекращает играть только тогда, когда взрослые отвлекают его, чтобы покормить, искупать или уложить спать, - поэтому требуются определенные стимулы, чтобы привлечь его к другим видам деятельности. Ребенок учится понимать мир вокруг себя через игру.

Обучение посредством игры


Игрушки-конструкторы 
Игрушки-конструкторы »
В процессе игры ребенок учится контролировать движения своего тела, у него развиваются функции головного мозга, глаз и конечностей, отвечающие за баланс и координацию. Ребенок любознателен, и ему нравится изучать природу травы, земли, листьев и дождя, при этом он собирает информацию об окружающем мире и о том, как он устроен. Такие эксперименты в конце концов превращают ребенка в полноценного члена общества. Поэтому игра является естественным путем обучения детей.

Ребенку требуется стимуляция и разнообразие игр и игрушек для обучения. Он быстро развивается и получает знания через общение и игры со взрослыми, обычно своими родителями. Эмоциональная стимуляция крайне необходима для того, чтобы уберечь ребенка от скуки, агрессии и раздражительности. Дети, которые лишены стимулов и общения, могут стать замкнутыми, возбужденными и показывать признаки отставания в развитии. Поэтому для ребенка будет лучше, если предоставлять ему возможность решать слишком сложные задачи, нежели слишком простые.

Игра незаменима для нормального физического и психического развития ребенка 
Игра незаменима для нормального физического и психического развития ребенка »
Было выдвинуто множество теорий, объясняющих, почему ребенок играет, но в настоящее время большинство специалистов сходятся во мнении, что игра для ребенка является основным средством обучения. Также считается, что игра является способом расходования излишней энергии и своеобразной подготовкой к будущей жизни.

Игры можно разделить на несколько категорий. Каждый тип игры выполняет важную функцию в обучении и развитии ребенка.

Подвижные игры


Умение лазать, бросать, ловить, ударять по мячу и танцевать помогает ребенку учиться контролировать свое тело путем координирования действий. Энергичные физические игры также помогают развивать взаимодействие глаз и рук.

Развивающие игры


К таким играм относятся укладывание предметов в емкости, складывание предметов разного размера и формы, сортирование и классифицирование по определенным признакам, а также различные игры-головоломки, игровые наборы и магниты.

Игра на разных этапах развития


Совместные игры 
Совместные игры »
Дети начинают познавать мир через игру, используя все пять чувств: слух, обоняние, осязание, зрение и вкус.

Примерно до 2 лет дети обычно играют одни, после 2 лет они начинают наблюдать, как играют другие, и играют параллельно (используют такие же предметы, но не играют вместе с другим ребенком). Начиная с 2-3 и до 4 лет дети постепенно переходят к ассоциативной игре (взаимодействуют, но не особенно стараются помогать друг другу), а затем - к совместной игре с другими детьми.

Игра помогает детям избавляться от агрессии и чувства беспокойства и поощряет их к проявлению своей независимости. Игра вдохновляет их. Вот почему очень важно, чтобы взрослые не вмешивались и не помогали ребенку во время игры слишком часто.

Развивающие игры помогают ребенку понять, как предметы соотносятся друг с другом, а также научиться справляться с трудностями, развивая при этом способность сосредоточиваться. Таким способом, путем тщательного исследования и экспериментирования ребенок учится отличать, например, погремушку от связки ключей.

Творческие игры


Детей чрезвычайно занимает творческий процесс игры с обычными предметами, например коробочками из-под маргарина, рулонами туалетной бумаги и красками. Этот тип игры также включает создание музыки. Такие игры способствуют развитию творческих способностей в музыке и искусстве, а также развивают чувство уверенности и пространственной ориентации.
Рисование 
Рисование »
Игра на музыкальных инструментах 
Игра на музыкальных инструментах »
Красочные игрушки-конструкторы 
Красочные игрушки-конструкторы »


Игры на воображение


Игры на воображение 
Игры на воображение »
Дети активно используют свое воображение, когда изображают кого-нибудь, наряжаются, играют в игрушки или заводят воображаемого друга. Игры на воображение дают ребенку понимание роли других, поощряют к представлению себя в роли взрослых и обучают, как ставить самому себе задачи. Все то, что взрослые люди воспринимают, как само собой разумеющееся, оборачивается абсолютно новыми способностями и опытом для ребенка, когда он с этим сталкивается впервые.

«Грязные» игры


Игры с песком, водой, глиной и игровым пластилином развивают координацию. Подобные игры также помогают ребенку изучить свойства, текстуру, объем и поведение разных материалов.

Игры с друзьями


Такие игры важны для развития социальных навыков, они учат ребенка тому, что такое играть честно, придерживаться правил, делиться и сохранять чувство юмора во время игры. К этому типу игр относятся игра в шарики и ролевые игры, такие как «казаки-разбойники».

Социальные игры помогают маленьким детям избавиться от эгоцентризма.

Зарождение альтруистического поведения, одного из уникальных человеческих проявлений, можно наблюдать при совместных играх. В целом, игры любого типа незаменимы для развития интеллектуальных и социальных навыков у ребенка.

Очень маленькие дети познают окружающий мир, прикасаясь ко всему, пробуя на вкус (тянут все в рот), наблюдая и экспериментируя. Дети исследуют свойства различных материалов (твердый/ мягкий или теплый/холодный), узнавая, что некоторые предметы можно согнуть и сжать, а другие - нет. Такие знания появляются путем экспериментирования и затем, через собственный опыт: ребенок обнаруживает, что песок отличается от воды - из песка можно сделать куличики, а из воды нет.

Игровые группы и школы


К тому времени как ребенок идет в школу, он накапливает огромное количество информации, связанной и несвязанной между собой.

В возрасте от 1 до 3 лет ребенок собирает больше информации, чем за всю остальную жизнь. Значимость игровых групп и школ заключается в том, чтобы в этом возрасте успеть обучить детей посредством создания стимулов и ситуаций тому, что им необходимо знать и уметь до того, как они начнут основное обучение в возрасте 4 или 5 лет.
Тело человека. Снаружи и внутри. №34 2009

БЫЛА ЛИ ВАМ ИНТЕРЕСНА ЭТА СТАТЬЯ?
0
<< ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
Щитовидная и паращитовидная железы
Знания » Анатомия человека

Энциклопедия медицинских терминов на букву Ci—Co (англ.)
Знания » Медицинские термины

Осознание половой принадлежности
Знания » Педиатрия

Крестец и копчик. Корешки спинномозговых нервов
Знания » Анатомия человека

Развитие ребенка от 18 до 36 месяцев
Знания » Педиатрия

Как циркулирует кровь — кровяное давление, кровоток, распределение крови
Знания » Физиология человека

Внутри уха — слуховая труба, слуховые косточки, внутреннее ухо
Знания » Анатомия человека

Задержка развития — обследование, причины и контроль
Знания » Педиатрия

СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ >>
Детская терапия — краткий обзор, социальная педиатрия и другие аспекты
Знания » Педиатрия

Рак у детей — уход и лечение
Знания » Педиатрия

Гортань — вутреннее строение, мышцы, деятельность голосовых связок
Знания » Анатомия человека

Как работают белки — денатурация, уровни организации молекулы, фибриллярные и глобулярные белки
Знания » Физиология человека

Развитие зрения — как видит ребенок, фокусирование и слежение глазами
Знания » Педиатрия

Детское недоедание в развивающихся странах
Знания » Педиатрия

Скальп — мышцы скальпа, волосяные фолликулы, травма скальпа
Знания » Анатомия человека

Как кровь переносит кислород. Высвобождение кислорода из эритроцитов
Знания » Физиология человека




ССЫЛКА НА ЭТУ СТАТЬЮ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТАХ
HTMLBB CodeText


КОММЕНТАРИИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Пока нет комментариев. Пишите смело!


Сколько будет 37 + 22 =

       



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Обучение посредством игры Подвижные игры Развивающие игры Игра на разных этапах развития Творческие игры Игры на воображение «Грязные» игры Игры с друзьями Игровые группы и школы
ПОДРАЗДЕЛЫ САЙТА Все статьи раздела Анатомия человека Физиология человека Генетика человека Диагностика Беременность Уход за ребенком Педиатрия Медицинские термины
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ Рост и развитие ребенка в первые 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка в 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка после 18 месяцев
Знания » Уход за ребенком
Развитие ребенка от 18 до 36 месяцев
Знания » Педиатрия
Развитие ребенка до 5 лет
Знания » Педиатрия
Развитие зрения и обучение чтению ребенка
Знания » Педиатрия
Михаил Котляров — встреча через четыре года
Здоровье » Истории людей
Строение черепа ребенка
Знания » Анатомия человека
Облегчение дыхания ребенка
Лечение » Органы дыхания
Развитие основных социальных навыков
Знания » Уход за ребенком
Приучаем ребенка к горшку
Знания » Уход за ребенком
Развитие зрения — как видит ребенок, фокусирование и слежение глазами
Знания » Педиатрия
Самосознание — становление, развитие. Совершенствование концепции самосознания
Знания » Педиатрия
Учим ребенка ходить
Знания » Педиатрия
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
Medsest.ru © 2015 | Мобильная версия | Карта сайта | Обратная связь | Поиск по сайту
Категории: Здоровье | Болезни | Лечение | Лекарства | Питание | Жизнь | Знания